Главная

Самодельный трактор

Самодельный
мини-трактор

Самодельный
мини-трактор
с кузовом

Навесные и прицепные орудия

Узлы мини-трактора

РЕВЕРС – РЕДУКТОР ДЛЯ МИНИ-ТРКТОРА

Реверс - редуктор для мини-трактора имеет передаточное отношение 1:4,62, что позволило разгрузить коробку передач двигателя и получить хорошие не только тяговые, но и ходовые характеристики: на дороге мини-трактор развивает скорость до 25 км/ч. Подобных машин в нашем городе уже несколько.

Они надежные помощники на приусадебных участках; за многолетнюю эксплуатацию — ни одной поломки! Возможно, что наш реверсивный механизм заинтересует самодельщиков, занимающихся изготовлением моторизованных средств механизации сельскохозяйственного труда, а также конструирующих различную вездеходную технику. Редуктор хорошо компонуется с любыми мотоциклетными (и не только мотоциклетными) двигателями, имеющими на выходном валу звездочку под обычную роликовую цепь.

Причем может использоваться в качестве чисто реверсивного редуктора (с передачей крутящего момента от выходного вала двигателя на задний мост карданным валом) или в качестве самого заднего моста (с приводом на одно колесо), как это сделано на наших микро-тракторах. Редуктор собран с использованием деталей главной передачи списанного автомобиля ГАЗ-69.

Ведущая коническая шестерня (хвостовик ее установлен в подшипниках №208) получает вращение от звездочки привода, закрепленной на хвостовике. Далее крутящий момент передается одной из двух ведомых конических шестерен, вращающихся в подшипниках № 206 на шлицевом валу.

В каждый данный момент из них работает та, которая находится в зацеплении с втулкой реверса на центральных шлицах вала. От последнего движение карданом передается либо дифференциалу, либо непосредственно ведущему колесу транспортного средства. Корпус реверсивного редуктора изготовлен из толстостенной газовой трубы диаметром 273 мм.

Остальные детали выточены из стали 3, кроме ступиц, звездочки, штока, вилки и втулки реверса,— эти из стали 45 с последующей закалкой. Особое внимание было уделено кулачкам ступиц и втулки реверса, так как они переносят значительные динамические нагрузки. Степень прижатия ведущей шестерни к ведомым регулируется прокладками между корпусом и фланцем подшипникового узла.

Втулка реверса перебрасывается вправо или влево (по чертежу) вилкой, сидящей на штоке механизма реверса. Конечные («вперед» или «назад») и промежуточное («нейтраль») положения вилки фиксируются подпружиненным шариком, входящим в проточки штока. Последний соединен с рычагом реверса, которым и осуществляется управление реверсивным редуктором.

(Автор: Н. КОРЧАГИН, г. Т о с н о, Ленинградская обл.)

Компоновка реверс- редуктора для мини-трактора

Рис. 1. Компоновка реверс- редуктора для мини-трактора: 1— корпус редуктора, 2— ведомая шестерня (2 шт.), 3—ступица (2 шт.), 4— втулка реверса, 5— подшипник № 7506, 6-- торцевая заглушка, 7— шлицевой вал, 8— правая крышка редуктора, 9— пакет прокладок (4 шт.), 10— корпус подшипникового узла, 11 — крышка подшипникового узла, 12,22— заглушки манжет, 13,23— уплотнительные манжеты, 14—приводная звездочка, 15—болт М8Х 25 (6 шт.), 16— проставочные шайбы, 17—болт М10X25 (8 шт.), 18—подшипник № 208 (2 шт.), 19—ведущая шестерня с хвостовиком, 20— левая крышка редуктора, 21— подшипник № 206 (6 шт.), 24—болт М8Х30 (12 шт.), 25 - крышка шлицевого вала, 26—болт М8Х20 (12 шт.), 27—болт М10Х20 (12 шт.), 28— вилка реверса, 29— шлицевой фланец, 30— механизм включения реверса, 31--рычаг включения реверса.

Левая крышка  реверс-редуктора

Рис. 3. Левая крышка реверс-редуктора: 1 - крышка, 2 - корпус подшипников.

Корпус реверс-редуктора

Р и с. 2. Корпус реверс-редуктора: 1— труба, 2 - кольцо (2 шт.), 3— фланец подшипникового узла.

 Механизм включения реверса

Рис. 4. Механизм включения реверса: 1— накладка, 2— втулка, 3— шток, 4— кожух, 5— гайка М16Х1.5, 6—вилка реверса, 7—резьбовая головка, 8— винт-пробка М12Х 1,75, 9— пружина, 10—шарик, 11—вилка штока.

самодельные мини трактора и трактор своими руками