Главная

Самодельный трактор

Самодельный
мини-трактор

Самодельный
мини-трактор
с кузовом

Навесные и прицепные орудия

Узлы мини-трактора

САМОДЕЛЬНЫЙ ТРАКТОР "АНГАРЕЦ"

(часть-3)

Как сделать самодельный трактор. ПЕРЕДНИЙ ПОЛИК имеет фронтальные вырезы под рычаги раздаточной коробки и включения заднего моста, под рулевую колонку, а также вырез-окно под главный тормозной цилиндр (ГГЦ). Сверху к полику приварен кронштейн дополнительного крепления рулевой колонки, напротив окна под ГТЦ — кронштейн рычага-педали управления рейкой топливного насоса («газа»).

Снизу приварены планки крепления ГТЦ, кронштейны педалей тормоза и сцепления, рычагов раздаточной коробки и включения заднего моста. К раме трактора передний полик крепится винтами М10 с головками под гаечный ключ.

ПРАВЫЙ ПОЛИК, как уже отмечено, конструктивно выполнен заодно с масляным баком гидравлической системы. Сверху, в центре полика, приварены уголковые опоры для установки гидрораспределителя Р75-23, впереди — фланец крепления сменного фильтра и заливная горловина, слева — правый полукронштейн силового гидроцилиндра.

ЛЕВЫЙ ПОЛИК имеет в середине дюжину резьбовых отверстий М10 для перестановки или, иными словами, регулировки местоположения сиденья водителя. Снизу к полику приварен короб, служащий инструментальным ящиком, справа сверху — левый полукронштейн силового гидроцилиндра.

НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО представляет собой комбинацию нескольких самодельных деталей и узлов заводского изготовления, в частности, от прицепного приспособления трактора ДТ-20.

СИДЕНЬЕ тракториста скомплектовано из элементов сидений машин разных марок. Оно регулируемое, подрессоренное, с гидравлическим амортизатором от мотоцикла «Минск».

РАДИАТОР системы жидкостного охлаждения двигателя вместе со штатной рамой и жалюзи — от автомобиля ГАЗ-53.

ОБЛИЦОВКА РАДИАТОРА составная: ее передняя решетка — от трактора ДТ-75, а боковины — самодельные, из стального листа толщиной 2 и 5 мм. Облицовка установлена на двух горизонтальных шарнирах, ушки которых приварены к передней балке рамы трактора, и прикреплена к радиатору двумя болтами М10. После отвинчивания этих болтов она откидывается вниз до упора в рым и открывает доступ к шторкам жалюзи и радиатору.

КАПОТ выкроен из 2-мм листовой стали. На тракторе он соединен двумя шарнирами с радиатором. В поднятом положении капот удерживается подпоркой, в закрытом — ложится своими резиновыми подушками на стойки рамы топливного бака и защелкивается двумя пружинными замками. При этом между капотом и приборной доской остается необходимый зазор величиной 5—6 мм.

ТОПЛИВНЫЕ БАКИ. Основной бак — от пожарной помпы. Его емкости (25 л), а также емкостей передней и задней балок и дополнительного бака, размещенного справа на раме трактора, хватает на 24 ч непрерывной работы двигателя. Центробежный регулятор, поддерживающий в определенных пределах заданное число оборотов двигателя, позволяет избегать его остановки при любых изменениях нагрузки, в том числе и внезапных.

ГЛУШИТЕЛЬ — от мотоцикла «Минск», адаптированный к двигателю «Ангарца».

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ и продольная рулевая тяга — от автомобиля ГАЗ-51. Рулевая колонка немного укорочена, а вместо штатного подшипника в ее стакан вставлен подшипник 204. Рулевое колесо — от ГАЗ-24. Под ним, на кронштейне, приваренном к трубе рулевой колонки, размещена коммутационная аппаратура электрооборудования трактора, позаимствованная отчасти от автомобиля «Запорожец», отчасти от мотоцикла «Иж».

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ. На ней установлены тахометр, указатели давления и температуры масла, температуры воды в системе охлаждения двигателя, уровня топлива и силы тока, а также лампочки контроля электрических цепей.

ОКРАСКА. После тщательной зачистки, обезжиривания и грунтовки всех поверхностей трактор окрашен в желто-золотистый цвет нитрокраской НЦ-25. Повторюсь еще раз. «Ангарец» достаточно универсален и пригоден для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ. Опыт длительной эксплуатации трактора в целом подтвердил правильность многих технических решений, заложенных в его конструкцию.

Однако для того, чтобы в адрес машины вообще не было никаких нареканий, кое-что необходимо усовершенствовать. В частности, изменить место установки глушителя для отвода выхлопных газов не вверх (порывами ветра выхлопы иногда бросает водителю в лицо), а под раму — вниз и назад.

И еще, вместо двухступенчатой раздаточной коробки с передаточными числами низшей передачи i = 1,963 и прямой передачи i = 1,0 применить двухступенчатый реверс-редуктор, возможно, самодельный, с передаточными числами, равными, соответственно, 3,0 и 2,0. Это изменение позволило бы резко расширить диапазон рабочих скоростей трактора.

(Автор: В.ПЕТРОВ, Красноярский край)

Размещение поликов, органов управления, основных агрегатов гидравлической системы и навесного устройства на задней части рамы трактора: 1 — левый полик; 2 — тормозной барабан ручного (стояночного) тормоза; 3 — передний полик; 4 — педаль сцепления; 5 — рычаг отключения заднего моста; 6-рычаг раздаточной коробки; 7 — педаль тормоза; 8 — рычаг-педаль топливного насоса («газа»); 9 — главный тормозной цилиндр; 10 — раздаточная коробка; 11 — рычаг коробки отбора мощности; 12 — правый полик; 13 — винтовая пробка гидравлического бака; 14 — рычаг гидрораспределителя; 15 — гидрораспределитель Р75-23; 16,33 — подъемные рычаги; 17,25 — регулировочные муфты; 18 — рамка навесного устройства; 19 — рама трактора; 20 — средняя балка рамы; 21 — болт М10 крепления левого поли-ка; 22 — шланг высокого давления; 23 — гидравлический силовой цилиндр; 24 — шланг низкого давления; 26 — буксирный крюк; 27 — левая петля на картере заднего моста для рамки навесного устройства; 28 — картер заднего моста; 29 — поперечина задней балки рамы; 30 — корпус навесного устройства; 31 — болт М12 крепления кронштейна (4 шт.); 32 — поворотный рычаг; на виде А поз. 13,14,15 условно не показаны

Передний полик: 1 — полик (рифленая сталь, лист s5); 2,3 — кронштейны педали сцепления (лист s5); 4 — кронштейн дополнительного крепления рулевой колонки (лист s3); 5 — кронштейн рычага раздаточной коробки и рычага отключения заднего моста (полоса 50x8); 6 — подпорка (лист s8); 7,10 — планки крепления главного тормозного цилиндра (лист s5); 8 — кронштейн рычага-педали топливного насоса (лист s8); 9 — косынка (лист s5); 11,12 — кронштейны педали тормоза (лист s5); 13 — ось рычага раздаточной коробки и рычага отключения заднего моста (пруток диаметром 14); 14 — скоба-фиксатор колпачковой гайки рулевого механизма (полоса 16x8)

Размещение агрегатов, рычагов управления и педалей на Переднем полнке (вид снизу): 1 — полик; 2 — кронштейны педали тормоза; 3 — планки крепления главного тормозного цилиндра; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — кронштейн крепления рычага-педали топливного насоса («газа», рычаг-педаль не показан); 6 — педаль тормоза; 7 — рычаг раздаточной коробки; 8 — рычаг отключения заднего моста; 9 — кронштейн рычага раздаточной коробки и рычага отключения заднего моста; 10 — прямоугольный резиновый амортизатор; 11 — педаль сцепления; 12 — рычаг тяги сцепления; 13— кронштейны педали сцепления; 14 — рычаг пружины педали сцепления; 15 — корпус раздаточной коробки; 16,17 — тяги раздаточной коробки (на виде сзади не показаны); 18 — корпус рулевого механизма; 19 — колпачковая гайка рулевого механизма; 20,23 — пружины; 21 —трубчатый резиновый амортизатор; 22 — тяга сцепления

Размещение гидравлического бака и его компонентов на раме трактора: 1 — лонжерон рамы; 2 — средняя балка рамы; 3 — фильтр с предохранительным клапаном; 4 — крышка фильтра; 5 — входной патрубок; 6 — правый полик; 7 — правый кронштейн силового гидроцилиндра; 8 — опоры гидрораспределителя; 9 — поперечина рамы; 10 — задняя балка рамы; 11 — сетчатый фильтр; 12 — выходной патрубок; 13 — корпус бака

Правый полик: 1 — полик (рифленая сталь, лист S5); 2 — правый полукронштейн силового гидроцилиндра (лист s8); 3 —выходной патрубок М22х1,5; 4 — корпус гидравлического бака (лист sl,8); 5 — фланец крепления сменного фильтра; 6 — заливная горловина гидравлического бака; 7 — опоры гидрораспределителя (уголок 30x30x3)

Навесное устройство (на виде сверху регулировочные муфты не показаны): 1 — рамка (полоса 65x16); 2 — распорка (полоса 65x12,2 шт.); 3 — подъемный рычаг (от трактора ДТ-20, 2 шт.); 4 — петля (полоса 42x12, 2 шт.); 5 — втулка (латунь, труба 22x3, 2 шт.); 6 — болт Ml6x1,5 крепления рамки (2 шт.); 7 — поворотный рычаг (от ДТ-20); 8 — корпус навесного устройства (от ДТ-20); 9 — петля навески на заднем мосту; 10 — регулировочная муфта (от ДТ-20, 2 шт.)

Левый полик: 1 — полик (рифленая сталь, лист s5); 2 — инструментальный ящик (лист s1 ,8); 3 — левый полукронштейн силового гидроцилиндра (лист s8)

Капот (вид сзади-справа): 1,6 — половины капота (лист sl,8); 2 — пружинный держатель подпорки; 3 — подпорка; 4,5 — ушки подвески капота (лист s5); 7 — крючок пружинного замка (2 шт.); 8 — опорное гнездо (2 шт.); 9 — резиновая подушка

Облицовка радиатора: 1 — боковины (лист s2); 2 — передняя решетка (лист s5); 3,6 — отверстия под штыревые защелки (диаметром 10,2); 4 — отверстие под заводную рукоятку; 5 — паз под рычаг жалюзи; 7 — трубчатые петли шарнира навески облицовки

Узел крепления основного топливного бака в сборе (всего четыре узла): 1 — верхнее ушко крепления электрощитка; 2 — стойка рамы; 3 — тарельчатые шайбы; 4,7 — шайбы; 5 — обойма на стойке приборной панели; 6,10 — резиновые втулки; 8 — стойка приборной панели; 9 — боковой фланец топливного бака; 11 — шпилька Ml0

Электрический щит: 1 — щиток (лист s3); 2 — «глазок»; 3 — контрольный элемент прогрева свечей; 4 — клеммы «плюс» и «масса»

Агрегаты, крепящиеся к раме основного топливного бака, и элементы крепления: 1,2 — пружинные замки капота; 3 — электрошиток; 4 — рама (труба 32x3, лист s5); 5,8 — тарельчатые шайбы (8 шт.); 6,10 — резиновые втулки (8 шт.); 7 — топливный бак; 9 — шпилька М10 (4 шт.); 11—обойма на стойке приборной панели (труба 25x2,5, L25, 4 шт.); 12 — шайба (8 шт.); 13 — пружинная шайба (8 шт.); 14 — гайка М10 (8 шт.); 15 — приборная доска (лист sl,8); 16 — стойка приборной панели (лист s5, 2 шт.)

Рулевая колонка: 1 — кожух рулевой колонки (труба 48x1); 2 — рулевое колесо; 3,4,5 — коммутационная аппаратура электрооборудования; 6 — кронштейн; 7 — рулевой вал; 8 — стакан; 9 — подшипник 204; 10 — войлочная шайба

Узел крепления рамы основного топливного бака к раме трактора (всего четыре узла): 1,3,5 — резиновые втулки; 2 — дуга рамы топливного бака; 4 — планка на лонжероне рамы трактора; 6 — болт М10; 7 — лонжерон

Самодельный трактор в начало (часть-1)

самодельные мини трактора и трактор своими руками